Ушедший 2019 год, столь разнообразный на события и впечатления, уступил свои полномочия новому, 2020-му. Уступил, надо сказать, красиво, изящно, даже, пожалуй, аристократично, взяв на прощание восхитительный звучный аккорд. Вот как это было. На исходе декабря, теплым снежным вечером воскресенья, к Центру культуры и искусства начали стекаться нарядно одетые люди. Они чинно шествовали по парадным фойе и попадали в уютное пространство арт-кафе «Гармония», которое открылось в экспозиционно - выставочном зале. Его богатые дворцовые интерьеры, усиленные белизной скатертей на столиках и пышным новогодним обрамлением, подчеркивали возвышенность момента. Все ждали выхода главного человека дня, известного в округе вокалиста Ю.А. Ляшкова, ибо он приготовил для публики, кстати, весьма искушенной, изысканный сюрприз – сольный концерт «Возвращение романса». К этому выступлению Юрий Ляшков шел несколько лет, давно вынашивая идею и готовя столь серьезный репертуар. Исполнитель наряду с известными и любимейшими произведениями нашел множество интересных малознакомых шедевров, что называется, не на слуху. Было сделано несколько хороших аранжировок, подготовлено «живое» сопровождение, пошиты костюмы. И вот, наконец, долгожданный миг настал! В зале случился аншлаг, да такой, что пришлось даже потеснить столики, усаживая всех желающих. Столики, заметим, не пустовали: в бокалах искрилось шампанское, вальяжно покоились в вазочках шоколадные конфеты и печенье, свежо пахли фрукты. Атмосфера напоминала салоны Санкт- Петербурга времен блестящей знати XIX века. Сюда и ступил наш романтический герой – во фраке, перчатках, с тростью – он, неотразимо роскошный, прошел к камину и, взяв свой хрустальный бокал, приветствовал публику бравурной арией князя Орловского из оперетты И. Кальмана «Летучая мышь». В этом эффектном аристократическом образе он исполнил все мелодии первого блока: мелодии классических старинных романсов, которым, на сегодня, уже более150 лет. Затем солист, благодаря поэтической паузе, которую заполнила ведущая этого вечера М. Шабурова, сменил амплуа, появившись в строгом полувоенном френче, еще раз подчеркнувшим благородство сценической фактуры Юрия. Второй эпизод события посвящался героическим мелодиям, целому пласту так называемых «белогвардейских романсов», хотя ничего крамольного в них нет и не было, а была неизбывная любовь к Родине и щемящая тоска от разлуки с ней. «Наших имен не запомнит Россия», «Сен-Женевьев», «Спокойной ночи, господа» - это целая гамма трагических переживаний, полных красоты русской души в ее страдании, в ее борении, в ее офицерской доблести.
Третьей частью лирической встречи стали произведения о любви, главной теме романсов, теме истории человеческого сердца. И снова - перевоплощение, но на этот раз в демократично-элегантного, в белой рубашке с бабочкой, стильного мужчину, дарящего своим зрителям упоительную радость чувственных звуков. Здесь же Юрий Ляшков обратился и к примерам романса современного, большая доля которых создавалась для лучших российских кинолент, а также была написана неподражаемым Арно Бабаджаняном. Как же завораживали публику эти «песни-вздохи»: «Снежная любовь», «Ты спеши», «Позови меня». В зале поистине творилась какая-то магия, ощущался гипноз таланта!
Финальным аккордом стали романсы о романсе и несколько высочайших, по-хорошему пафосных вещей, подобных «Русскому вальсу» А. Пахмутовой и Н. Добронравова. В эти минуты истинного полета и голоса, и души харизматичному певцу, одетому в щегольский серебряный смокинг, вторили танцем участники коллектива «Вдохновение» лицея им. А.С. Пушкина (руководитель – Т. А. Краюшкина), в свою очередь, поражая зрителей красотой движений и шиком бальных костюмов. Двадцать романсов прозвучало в этот вечер. Это был поистине бенефис Ю.А. Ляшкова - яркий, царственный, прекрасный! Юрий, в свою очередь, отдал должное всем, кто помог этому событию состояться: заведующей отделом культуры Т.П. Скобелевой, зав. ЦКИ Ю.Ф. Федосееву, лично Ю.В. Соболеву и Н.В. Алексеевой, коллегам по родным «Дождям», звуко- и светорежиссерам А. Кареткину и Е. Романовой, а также всей своей семье. Благодарные земляки и гости из городов Бор, Заволжье, р.п. Воскресенское еще долго не расходились, желая получить автографы и запечатлеться с талантливым импозантным певцом, которого отныне по праву можно считать мэтром этого жанра в нашем округе. А мы будем ждать от Юрия новых волнующих концертов, ибо в романсах нельзя говорить о точке, тут следует поставить музыкальное многоточие. Ведь не все мысли досказаны, не все романсы спеты, а, значит, « душа безумная вновь пожелает и петь, и плакать, и любить!»
Информационно-методический центр
Фото предоставлено автором